Аппалачи 2006.



Вообще, план был такой. Я отпрашиваюсь с работы после обеда. Выезжаем около четырех, и где-то чуть после семи, на закате солнца, мы на месте. Поехали на нашу уже традиционную стоянку на горе Бальзам. Однако, как ни планируй, всегда случится что-то непредвиденное. По дороге нужно проезжать окраину Эшвилла. И там мы угодили в просто великолепную пробку. Проехав в пробке миль десять за час, мы свернули на какую-то мелкую объездную дорогу и начали пробираться наудачу. Время было потеряно. В горы мы въехали уже в полной темноте и попали в осень. Был сильный ветер, а по дороге в свете фар неслась поземка из желтых листьев. Внизу еще лето.
Вот приехали. Холодно. Чуть выше нуля. В свете фонариков поставили палатку и пошли за дровами. Ох и непросто было их найти. Сильный ветер и низко летящие облака. Мы надели все, что можно, но все равно мерзли.
Для особо тупых табличка. "В целях собственной безопасности, не кормите и не дразните медведей". Спасибо, конечно, за напоминание. Приготовили еду на скорую руку, поели, выпили водки. Небольшой запас дров, который удалось собрать, закончился через полчаса. Опять пошли в ночной лес с ребенком и умудрились заблудиться. Практически в трех соснах. Благополучно выбрались и принесли уже дров по-толще и по-больше.
Да-да. Совсем осень тут, почти зима. Утро было просто ужасное. Густой туман с сильным ветром при температуре градусов 5. Впервые я усомнился в том, а надо ли было затевать эту поездку. Ведь можно было поехать куда-то в низину, где жаркая ночь на болотах, где всю ночь поют лягушки и сверчки. И нет этого ледяного ветра. Однако тучи разошлись, выглянуло солнце и настроение сменилось как по волшебству. Все пучком.
Гримаса цивилизации. В этом комбайне имеется радио, телевизор, фонарь, фонарь и сирена, которая воет как противоугонное устройство. Обратите внимание, слово фонарь я написал два раза. Русский язык иногда оказывается беден по сравнению с английским, где имеются совсем разные понятия - "flashlight" и "lantern", то есть обычный фонарик, как автомобильная фара и еще фонарь общего освещения, лампа-переноска с ручкой. В русском языке это одно слово "фонарь" почему-то. По телеку удалось хорошо принимать ABC. А еще здесь работает мобильник, хотя не у всех провайдеров.
Ну что, айда в лес? Отправились гулять в направлении водопада. Один из недостатков нашей стоянки - небольшой выбор мест для прогулки. В общем-то только водопад, где мы были уже не раз. Думается, в следующий раз нужно ехать куда-то в другое место. Здесь - чудесно, но все уже исхожено.
Вот речка, которая дальше образует водопад. Фотку водопада почему-то забыл сделать. Просто много раз его уже видел.
Это у дерева дупло такое.
Американские грибы. Что-то вроде опят. Знакомых грибов я здесь не встречал. Местный народ тоже не ориентируется в грибах. Их никогда никто не собирает.
Послеобеденная сиеста. Довольно тепло, градусов 10. Поспал часок.
Ближе к вечеру выбрались пробродить. Однако верхушки гор, с которых обычно открываются хорошие виды, ушли в тучу. Так что пришлось удовлетвориться осмотром растительности. Вот, например, рябина. Я до сих пор не знаю, съедобная эта ягода или нет. В Крыму она не растет, вернее, растет но тоже в горах. Попробовал - противная.
А вот снимок из ложбинки между горами. Туча стоит так низко, что боишься стукнуться головой. Где-то в дали светит солнышко.
Тот же пейзаж, снятый через подзорную трубу с семикратным увеличением.
Я валяюсь ночью у костра. Притащил свечку и банку с орешками. Ну и бутылочку, конечно. В кадр не попала. Медитирую. Эта ночь гораздо теплее предыдущей. Я даже шапку не одевал.
Утро. Бр-р-р. Не особо холодно, но опять смесь тумана и дождя с ветром. Решаем, что оставаться дальше не стоит. Все равно сегодня отъезд домой. Но время еще есть. Решили проехаться на стоянку в долине Каталучи. В переводе с языка Чероки это означает что-то вроде "Бесконечная Гряда". Ну, поехали. Сперва был асфальт, потом он кончился. Пошел очень крутой серпантин на грунтовой раскисшей от дождя дороге. Местами машина даже пыталась глохнуть. Однако, не смотря на убогость дороги, встречаются знаки ограничения скорости - как правило 5-10 миль в час. Дорога очень узкая. Насколько раз разъезжались со встречными машинами. Обычно кто-то один останавливается, другой очень осторожно проезжает мимо. А вообще никогда бы не поверил, что можно разъехаться на такой дороге. С удовлетворением отметил, что мои водительские способности возросли. Я даже догнал впереди идущую машину. Хотя американцы, которые с детства за рулем, все очень хорошие водители. В общем, это была самая сложная дорога в моей жизни. Да не дорога даже. Это окультуренная индейская тропа.
Вот это, по-моему, река Оконалуфти, на запад от которой, согласно легенде, находится заколдованное озеро Атагахи.
Долина Каталучи с одного из поворотов дороги. Мы находимся между двумя слоями облаков.
Вид на ту же долину. Какие-то ягоды на переднем плане. Симпатичные, но скорее всего не съедобные. А еще тут бескрайние заросли ежевики. Местные медведи, скорее всего, пасутся тут сотнями. Кстати, действительно - Долина Каталучи - очень медвежье место.
Дорога домой. Следующая многодневная поездка будет именно в Каталучи. Но это уже в следующем году.